Построение комплексной системы управления документами и нормативно-справочной информацией для агрохолдинга
Специалисты «СофтЭксперт» в рамках проекта автоматизации создали единую среду на базе продуктов 1С для совместной работы с документами и НСИ для 1000 сотрудников 11 территориально распределённых сахарных заводов и головного офиса «РУСАГРО». Внедренное решение позволило на 30% сократить сроки согласования документов, повысило прозрачность и управляемость процессов для руководства, снизило производственные издержки.
11
заводов по всей России
30%
повысилась эффективность
ГК «Русагро» — один из крупнейших агрохолдингов России, осуществляющий деятельность по 4-м направлениям: производство сахара, растениеводство, свиноводство, масложировой бизнес. Активы компании рассредоточены по Белгородской, Тамбовской, Свердловской, Воронежской, Самарской, Курской, Орловской областям и Приморскому краю. Штаб-квартира холдинга базируется в Москве. В совокупности в группе компаний работают более 14 000 человек.
Ежегодно одно только сахарное бизнес-направление «Русагро» выпускает по 860 000 тонн продукции, которая продаётся в 80 регионах России и более чем в 15 зарубежных странах. У компании заключены тысячи договоров с дистрибьюторами и торговыми сетями по всему миру.
Для холдинга приоритетным направлением бизнеса было сахарное, все тендеры проводятся внутри сахарных заводов, все договоры и доп. соглашения также подписываются на местах, поэтому было принято решение начать внедрение именно с него.
Делопроизводственные процессы автоматизировались преимущественно на самих сахарных заводах, здесь же была установлена система «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией». Дополнительно для упорядочивания и реорганизации системы мы предложили использовать «1С:Документооборот».
Связка систем «1С:Документооборот» и «1С:MDM» внедрена в головном офисе группы компаний «РУСАГРО» и на 11 сахарных заводах, разбросанных по всей территории России (Тамбов, Белгород, Орёл, Приморье). Всего автоматизировано около 1000 рабочих мест.
Дополнительная специфика проекта заключается в адаптации СЭД под стандарты используемой на предприятии международной системы менеджмента качества «Эверест».
Специалисты «СофтЭксперт» реализовали логику «Эвереста» в «1С:Документообороте» и разработали все необходимые отчёты. С целью адаптации под регламенты СМК в СЭД был полностью переделан модуль «Мероприятия». Теперь весь сценарий работы с отклонениями и инцидентами, начиная от заполнения анкет и заканчивая формированием отчётов, полностью автоматизирован в «1С:Документообороте».
Аналогичным образом в программе прописаны схемы проведения внутризаводских совещаний и заседаний по методике СМК «Эверест», регламентирован весь жизненный цикл ежегодных / ежеквартальных аудитов в масштабах агрохолдинга.
В результате созданная СЭД служит тем же целям, что и применяемая система менеджмента качества — оптимизации и ускорению бизнес-процессов, минимизации трудозатрат и исключению лишних кадровых звеньев.
Масштабный проект внедрения позволил создать единую среда для совместной работы с документами и НСИ для 1000 сотрудников 11 территориально распределённых сахарных заводов и головного офиса «РУСАГРО».
Руководство компании получило доступ к отчётам по срокам исполнения документов. Теперь гендиректор может посмотреть, сколько участников в каких бизнес-процессах задействовано, быстро выявить лишние или тормозящие работу звенья, перераспределить задачи в случае необходимости. В итоге удаётся предотвращать обусловленные человеческим фактором просрочки.
Внедрение «1С:MDM» позволило решить проблему дублирования функций. Независимо от того, заводится ли документ в «1С:Документообороте» или «1С:УПП», он автоматически отображается, доступен для редактирования и согласования в интерфейсах обеих систем.
Благодаря интеграции «1С:Документооборот» с «1С:УПП» и настройки чётких маршрутов движения документов на 30% сократились сроки их согласования, что позволило повысить оперативность принятия управленческих решений и их исполнение. В результате стали быстрее осуществляться бизнес-процессы в целом.
Построение единой системы управления нормативно-справочной информацией на базе решения «1С:MDM» позволило сократить производственные и административные издержки, обусловленные использованием неактуальной или неполной НСИ.
Для холдингов и предприятий с крупной федеральной сетью особенно важно организовать работу документооборота, а также создать единую систему с четкой регламентацией процедуры создания и ведения справочников на основании корпоративных стандартов и единой методологии. Такая система существенно сокращает производственные и административные издержки, повышает управляемость и прозрачность основных бизнес-процессов для руководителя и снижает количество ошибок и неточностей в итоговой отчетности.